Выпускная квалификационная работа

Необходимость маркетинга на предприятиях малого бизнеса определяется прежде всего наличием маркетингового подхода в управлении всеми системами малого предприятия. Для повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью предприятий малого бизнеса влияют ряд факторов: Осуществление управления предприятиями малого бизнеса на основе маркетинга способствует более полному и качественному удовлетворению потребностей потребителей, оптимальному выбору инструментов комплекса маркетинга для достижения поставленных целей, задач и возможности занять лучшую позицию малого предприятия среди конкурентов, в том числе и средних и крупных предприятий. В научных публикациях недостаточно освещены вопросы, касающиеся управления маркетинговой деятельностью именно на предприятиях малого бизнеса. Роль маркетинга в управлении предприятиями малого бизнеса можно отразить таким основным аспектам: Активное применение маркетинга как составляющей системы управления предприятием малого бизнеса позволит: Однако этим не ограничивается роль и значение маркетинга в деятельности малого предприятия. В условиях нестабильности, кризиса, маркетинга следует уделять особое внимание, так как в момент начала роста, оптимизированный маркетинг является дополнительным преимуществом для предприятий малого бизнеса:

Организация маркетинга в малом бизнесе

Конкуренция, в условиях ограниченности ресурсов и высокой степени неопределенности, делает решения, принимаемые владельцами или руководством малого предприятия, критичными для его деятельности. Снижения рисков в этих условиях можно добиться с помощью широкого использования инструментов маркетинга. Срок публикации - от 1 месяца.

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия малого бизнеса 6 Малый бизнес и его специфика 6

Основные проблемы представителей малого бизнеса так или иначе связаны с большими рисками и ограниченностью в экономических ресурсах, в том числе — бюджетов на маркетинговую и рекламную деятельность. Возможности небольших компаний не позволяют им тратить многомиллионные суммы на рекламу и маркетинг, аналогично тем, что позволяют себе рыночные гиганты с большими оборотами и валовой прибылью.

В связи с этим, небольшим компаниям приходится постоянно искать малобюджетные, малозатратные, но, вместе с тем, наиболее эффективные методы рекламы, продвижения и поиска новых клиентов для сохранения устойчивой позиции на рынке и увеличения прибыли. Процессы работу с контактами клиентской базой занимает важно место в малобюджетном, партизанском маркетинге. Работа с контактами, добавленными в список рассылки без согласия клиентов, представляют бесполезную трату времени, денег и дают ложную картину о потенциале развития бизнеса для организации.

В настоящее время ценности клиентов меняются — необходимо предоставлять полезную для них информацию в первую очередь, уже затем — предлагать воспользоваться услугами или купить продукт. С помощью использования интернет сетей, сайта компании можно существенно сократить расходы на продвижение продуктов фирмы и привлечь большое количество клиентов, используя определённые приемы и методы. В качестве примера использования этого закона можно выделить компанию .

И вам не потребуются никакие особые причуды или уловки. Следуйте проверенным, вечным советам и приемам этих предпринимателей, чтобы повысить популярность своего бизнеса и ускорить его рост. Раздавайте свой продукт бесплатно Ари Флейшер и Эли Молер из раскрутили свой бизнес по производству мороженого из крафтового пива, посещая фестивали крафтового пива и фермерские рынки с одной-единственной целью — раздать свой продукт бесплатно.

Комплекс планово-управленческих решений по маркетингу направлен на эффективность рыночного участия любой компании малого бизнеса.

По данным Единого Государственного регистра предприятий и организаций, число зарегистрированных юридических лиц на 1 января года составило ,4 тыс. За год на долю малого бизнеса приходится 54,0 процента общего объема произведенного ВВП, что на 1,5 процентных пункта больше, чем в г. Многие предприятия покидают рынок, не сумев предвидеть, заранее не разработав стратегии и преодолеть подобные трудности.

Так в году ликвидировано около 21 тыс. Как подчеркивает Президент И. Маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: Такие внешние факторы как: Свойство маркетинга как системы управления с обратной связью в том, чьи решения принимаются с учетом информации о фактическом состоянии всей системы. Предприятие должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях: Ориентирование на рыночный спрос предполагает решение следующих вопросов:

Разрабатываем план маркетинга: Введение

Особенности организации маркетинговой стратегии в управлении малым торговым предприятием Шиповский Олег Владимирович Диссертация - руб. Особенности организации маркетинговой стратегии в управлении малым торговым предприятием: Волгоград, . Теоретические основы управления маркетингом малых торговых предприятий 1. Стратегический анализ функционирования малых торговых фирм 2.

Поскольку цифровой маркетинг в сфере малого бизнеса стал более Чтобы понять, как эффективные малые предприятия работают с.

Новые направления использования традиционных концепций маркетинга. Анализ системы маркетинговой информации. Рассмотрение сотрудничества государства и малого предпринимательства. Оценка эффективности программы по развитию малого и среднего бизнеса. Формы и методы рыночного управления в отраслях сферы малого бизнеса через маркетинг. Средства повышения роста экономической эффективности малого бизнеса через маркетинговые технологии.

Необходимость и предпосылки внедрения маркетинга на российских предприятиях. Значение маркетинга в деятельности фирмы. Этапы разработки и факторы формирования маркетинговой стратегии. Анализ основных видов маркетинговых стратегий. Оценка эффективности маркетинговой стратегии. Типы организационного построения маркетинговых служб.

Маркетинговая деятельность малого предприятия

Вернуться к списку статей Седова А. Проблема продвижения на рынок услуг малого предприятия с использованием новых маркетинговых технологий Образец ссылки на эту статью: В статье автор обосновывает возможность успеха компании необходимостью наличия у нее эффективных маркетинга и маркетинговых программ. Дальнейшее развитие российских компаний малого бизнеса в секторе услуг ставит перед их руководителями вопрос об активном продвижении своих товаров и услуг на рынке.

Показано, что система маркетинговых коммуникаций специфична для сектора рынка В С, но в то же время, возможно её структурирование, прогнозирование результатов и вовлечение сотрудников компании в её реализацию.

изучения особенностей маркетинга в сфере малого бизнеса в тесной увязке с Чтобы выжить в острой конкурентной борьбе, предприятия малого.

Комплекс планово-управленческих решений по маркетингу направлен на эффективность рыночного участия любой компании малого бизнеса. Концепция рыночного управления пронизывает все этапы воспроизводственного процесса: Сегодня в России происходит становление малого бизнеса предпринимательства как эффективного сектора российской экономики. Его дальнейшее развитие имеет важное социально-экономическое значение при формировании среднего класса как основы национальной стабильности общества.

За последнее десятилетие в России достигнут значительный прогресс становления малого бизнеса. Создано правовое пространство с нормативной правовой базой, регулирующей предпринимательскую деятельность.

Модель управления маркетингом малого бизнеса

Подобная политика содержит прежде всего такой параметр, как предвидение, ориентация на будущее. Политика, направленная вовне и в будущее, должна увязываться с внутренней ориентацией: Между маркетингом и другими сферами деятельности предприятия функциональными, ресурсными существуют определенные отношения; они взаимно влияют друг на друга. В краткосрочном плане на приоритетность могут претендовать разные проблемы: В долгосрочной же перспективе приоритет принадлежит рыночным требованиям.

Реализация маркетинговой концепции Маркетинг является важной областью общефирменной политики, которая в свою очередь базируется на миссии и имидже предприятия, его высших принципах и описании арены, где должна разворачиваться предпринимательская деятельность.

В статье рассмотрены вопросы применения маркетинга на предприятии малого и Ключевые слова: конкуренция, малый бизнес, маркетинг, стратегия.

На современном этапе развития рынка выделяют три подхода к ценообразованию. Второй подход базируется на основе изучения поведения покупателей, восприятия ценности продукта, а не реальных затрат на его производство. Сегодня управление репутацией — одна из важнейших составляющих маркетинговых технологий. В системе управления маркетингом можно выделить три уровня.

Данный уровень формирует философию осмысления социально-этического маркетинга. На основном, третьем, уровне система управления реализует процесс согласования нужд производства к нуждам рынка с учетом реальных возможностей малой организации. Переход на управление маркетинговыми технологиями в сфере малого бизнеса представляет собой качественно новое состояние.

Цели, стоящие перед системой управления, — отправная точка планирования. К основным целям относятся прибыль, рост продаж, увеличение доли рынка, высокий уровень социальной ответственности и др. Охарактеризуем функции каждого блока управления. Тактика выполнения стратегии предполагает ее трансформацию в виде текущих программ. Маркетинговые программы направлены на организацию маркетинговых исследований, сбыта, рекламных кампаний, ярмарок, выставок.

Реализация на практике разработанной модели маркетинговой деятельности осуществляется ее организацией. Организация — функция управления, задачей которой является обеспечение работы всем необходимым:

ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА МАЛОГО бизнеса.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Появление значительного количества малых предприятий, помимо усиления конкуренции на товарных рынках, их демонополизации способствует: насыщению рынка товарами, пользующимися спросом, привлечению незанятой- рабочей силы и тем самым снижению уровня безработицы, пополнению региональных и федерального бюджетов.

Большинство малых предприятий в агропродовольственном секторе экономики действуют в сфере переработки и инфраструктуры. Это объясняется, как объективными отраслевыми- особенностями- низкий уровень прибыльности производства; зависимость объемов производства от природно-климатических условий- и связанный с этим высокий уровень, риска, длительный срок окупаемости и т. Развитие малого предпринимательства на основе активизации маркетинговой деятельности, создание условий, благоприятствующих его функционированию, является важнейшим фактором становления рыночных конкурентных отношений на отечественном продовольственном рынке.

Формирование портфеля заказов на предприятиях черной металлургии в Развитие малого бизнеса является наиболее актуальной и.

Именно малый бизнес, реализуя многообразные услуги на всех стадиях воспроизводственного процесса, служит ключевым фактором экономического роста. Мировой опыт подтверждает значимость малого бизнеса в создании конкурентной среды, способствующей формированию мотивационных механизмов к инвестированию, совершенствованию финансово-кредитных рычагов. Современные российские аналитики свидетельствуют о том, что негосударственный сектор сферы малого бизнеса демонстрирует очевидные преимущества в качестве коммерческих услуг, обеспечивает восстановление промышленного потенциала, снижение уровня безработицы, повышение безопасности производства, потребления и жизнедеятельности.

Представители малого бизнеса по-новому оценивают собственную деятельность с позиции социально-корпоративной ответственности за результаты труда перед обществом. Возрождение России невозможно без пристального изучения особенностей маркетинга в сфере малого бизнеса в тесной увязке с элементами рыночного механизма, его принципами, функциями. Для того чтобы разобраться в концептуальных подходах к содержанию маркетинга, его стратегии, тактики, необходимо преодолеть маркетинговую неграмотность и освоить на практике закономерности, формы и методы рыночного управления в отраслях сферы малого бизнеса.

Решение этой задачи требует использования соответствующего понятийного аппарата. Маркетинг — центральная функция управления малым бизнесом, так как его целью является определение потребности покупателей и мобилизация ресурсов фирмы для удовлетворения этих потребностей. По мере обострения конкуренции в условиях глобализации экономики значение концептуализации маркетинга усиливается.

10 простых советов по маркетингу для малого бизнеса (Ч. 1)

Сущность и содержание маркетинга в малом бизнесе 1. Это объясняется тем, что малый бизнес в наибольшей степени удовлетворяет потребительский спрос, так как он является инновационным, мобильным, оперативно адаптируется к экономической ситуации в государстве и колебаниям рынка. Достаточно большая конкуренция между малыми предприятиями способствует повышению качества услуг и продукции. Есть также сферы, в которых малые предприятия являются основой. Взять, к примеру, бытовые услуги для населения:

Тренды маркетинга малого бизнеса на год. Предприятия малого бизнеса будут диверсифицировать свои цифровые.

Обычно руководитель, желая максимально сэкономить на оплате труда сотрудников, даже не задумывается о привлечении соответствующего компетентного специалиста. Если вы все-таки решили обойтись без профессионального маркетолога, нужно хорошо понимать, что для успешного вхождения в рынок, удержания позиций в своем сегменте и дальнейшего развития необходимо использовать подход интегрированных маркетинговых коммуникаций или ФОССТИС — система формирования спроса и стимулирования сбыта.

Он заключается в сочетании четырех основных коммуникаций маркетинга, объединенных для достижения целей организации. Это — реклама, пиар, прямой маркетинг директ-маркетинг и стимулирование сбыта. Первые две коммуникации будут рассмотрены в последующих статьях цикла, а на двух последних остановимся подробнее. Прямой маркетинг, как и директ-маркетинг обращаются напрямую к потребителю, минуя информационных посредников типа прессы, радио или телевидения. Для осуществления этой коммуникации используют -концепцию формирования баз данных клиентуры организации и управления взаимоотношениями с потребителем на всех этапах его соприкосновения с организацией.

Директ-маркетинг ориентируется на каждого потребителя индивидуально посредством адресных почтовых, - или -рассылок, телефонных обзвонов, именных дисконтных карт и т. Целью коммуникации прямого маркетинга являются небольшие целевые группы клиентов, объединенные общими интересами, потребностями и возможностями. Эта статья подготовлена для вас командой проекта"Большая Птица" - современной системы для ведения учета онлайн в сфере торговли или оказания услуг.

Если вы - предприниматель или работаете в небольшой компании, то"Большая Птица" поможет вам эффективно организовать работу вашего бизнеса. В сочетании с рекламой и -мероприятиями прямой маркетинг и стимулирование сбыта дает синергетический эффект, взаимодополняя и усиливая друг друга.

Консалтинг для предприятий среднего и малого бизнеса, а также для крупных корпораций и холдингов.